Главная » Статьи » Советы туристам » О перелетах

Чартерные перелеты

Согласно определению, чартер – это договор между владельцем воздушного судна и нанимателем (говоря профессиональным языком – фрахтователем) об аренде судна на определенный срок или рейс. Иными словами, организатором чартерных программ выступает не авиакомпания, а наниматель, заказчик – то есть в нашем случае турфирма, которая полностью выкупает емкость самолета для последующей реализации по своему усмотрению. Так, она может загружать весь борт собственными силами или же продать часть мест (так называемые блоки) коллегам. В этом случае заказчик выступает консолидатором рейса и несет большую часть ответственности. 

Ошибочно считать, что чартеры существуют лишь для того, чтобы составить альтернативу более дорогим, с точки зрения пассажира, регулярным рейсам. На самом деле туроператор запускает подобные программы, как правило, в двух случаях: когда спрос на направление значительно превышает возможности регулярной перевозки и когда прямые регулярные рейсы до пункта назначения просто отсутствуют, а число желающих туда попасть достаточно велико. Последнее обстоятельство особенно играет на руку туристам: им не приходится совершать пересадку в транзитном аэропорту, а время и цена перелета сокращаются порой в два-три раза. 

Эксплуатируя свой воздушный парк, любая авиакомпания ориентируется в первую очередь на сочетание маршрутов. Поэтому с точки зрения безопасности самолеты, выполняющие чартерные перевозки, ничем не отличаются от лайнеров на регулярных рейсах – просто потому, что одна и та же машина может сегодня совершить регулярный полет, а по возвращении из него отправится в чартер. Более того, в последнее время наш турист научился неплохо ориентироваться в воздушных судах, и туроператоры, формируя свои программы, вынуждены это учитывать. 

Чаще всего недобрым словом общественность поминает чартерные рейсы, когда приходят сообщения об очередной группе туристов, застрявших в том или ином аэропорту. На самом деле, задержки отнюдь не редкость и на регулярных маршрутах. Просто к чартерным рейсам приковано больше внимания, и каждый такой эпизод становится событием, утверждают специалисты. 

Однако для пассажиров в данной ситуации кое-какие отличия все же имеются. В случае задержки регулярного вылета обладателей билетов на него могут вывезти следующим рейсом или рейсом дружественной авиакомпании-партнера. Клиентам же чартерных перевозок придется ждать устранения причин заминки или специального резервного борта, который не всегда имеется в наличии. Отсюда и многочасовые ожидания в аэропорту с рассказами о страшной необязательности чартерных перевозчиков. Однако и сам пассажир, покупающий билет на чартерный рейс, должен понимать, что сталкивается с особым видом перевозок, – он платит меньшие деньги и, соответственно, получает меньший набор услуг. 

Если в случае задержки рейса пассажир чартера находится в менее выгодных условиях, чем его 'собрат' с регулярного маршрута, то во всем остальном их права равны. Когда срок ожидания вылета превышает 6 часов, авиакомпания, выполняющая чартерный рейс, точно так же обязана предоставить своим пассажирам гостиницу на весь период ожидания и горячее питание. Подчеркнем: именно перевозчик, а вовсе не турфирма – организатор рейса, к которой, как правило, и адресуют свои претензии раздраженные туристы. Если же авиакомпания не выполнила данных обязательств, человек вправе обратиться за компенсацией в суд. 

А вот питание на борту во время полета, которое вызывает, пожалуй, больше всего нареканий со стороны клиентов чартерной авиации, обеспечивает как раз туроператор. Точнее, он его оплачивает, и от размера финансовых вливаний зависит качество предоставляемых пассажирам еды и напитков. Финансирование же, в свою очередь, зависит от маршрута. Претензии чаще высказывают туристы, отправляющиеся в страны массового отдыха. Впрочем, порой питание на чартерных рейсах даже лучше, чем на регулярных. 'Однажды заказчик рейса попросил обслуживать всех пассажиров по высшему разряду, добавить в меню икру и прочие деликатесы', – говорит директор по связям с общественность российской авиакомпании 'Трансаэро' Сергей Быхал. В целом же стандарты сервиса едины и зависят не от регулярности рейса, а от уровня перевозчика, который его выполняет. 

Принято считать, что билеты на чартерный рейс можно приобрести только в составе турпакета. Поскольку заказчик данной перевозки оплачивает ее полностью, авиакомпания не имеет права продавать билеты на чартерные маршруты – в обычных авиакассах их и правда не найдешь. Да и сам по себе подобный рейс организуется с определенными целями и в принципе не предполагает распродажи посадочных мест. Однако при желании купить билет на чартер все же можно. Подобную услугу, например, предлагают некоторые брокерские системы в Интернете. Проще же всего обратиться непосредственно к туроператору или в агентство, с которым тот сотрудничает. Информацию о чартерах и предложения о продаже билетов можно найти на профессиональных туристических порталах. 

Конечно, наиболее легко приобрести вожделенный проездной документ, когда он начинает 'гореть', то есть до вылета остается несколько дней, а место не продано. Но есть шанс купить его и задолго до запланированной поездки. Как известно, у каждого направления существуют пиковые моменты и низкий сезон. И если, например, оператор изначально знает, что в конце февраля на горнолыжных курортах начнется низкий сезон, он готов продать билеты на эти даты. Стать счастливым обладателем чартерного билета на высокие даты, – скажем, такие, как Новый год, – не столь просто, но теоретически тоже не исключено. 

Билет на чартер отдельно от турпакета, разумеется, будет стоить дороже, чем вкупе с ним. Но такая покупка все равно выгоднее, чем приобретение билета на регулярный рейс. Соотношение цен зависит от направления. Чартерные тарифы в европейские страны, по словам некоторых экспертов, могут быть на 300% ниже регулярных, если же говорить о дальних направлениях – здесь разница не так существенна: от 50 до 100%. 

Ощутимый минус чартерных билетов заключается в том, что выписываются они, как правило, в последний момент – за день-два до вылета, а то и вовсе привозятся сотрудником турфирмы непосредственно в аэропорт. Это заставляет порой волноваться. К тому же чартерный билет нельзя обменять или сдать.

Категория: О перелетах | Добавил: Анжей (03.12.2016)
Просмотров: 66 | Рейтинг: 5.0/1